Технология внутрифирменных изменений

Что надо делать, чтобы преобразования в компании стали успешными?

Цель семинара  раскрыть содержание подхода к управлению изменениями, который учитывает различные факторы: менеджмент, организационный фактор, модель препятствий при осуществлении изменений и т.д. Семинар предоставляет слушателю технологию управления изменениями.

Программа семинара:

1.      Вводная часть – о семинаре, содержание семинара, цели семинара.

2.      Технология управления изменениями.

2.1.Определения менеджмента и организации.

2.2.Два контура управления компанией: стратегический и операционный.

2.3.Сбалансированность в бизнесе; связь стратегии и изменений.

2.4.Необходимость изменений. Типы проводимых изменений. Стратегический разрыв. Взаимосвязь стратегии, целей изменений и управления изменениями.

2.5.Цикличная технология изменений.

3.      Препятствия на пути преобразований

3.1.Три группы препятствий при преобразовании компаний.

3.2.Разбор точки зрения Э. Деминга: смертельные болезни и препятствия.

3.3.Ошибки в работах по изменениям согласно Л. Грейнера.

3.4.Что мешает трансформации знаний в действия согласно Д. Пфефферу и Р. Саттону

3.5.Четырнадцать препятствий согласно Р.Рейду

3.6.Временная шкала изменений.

4.       Модель препятствий при осуществлении изменений.

4.1.  Факторы невостребованности изменений:

4.1.1.Недостаток знаний, система развития квалификаций с привязкой к циклу проводимых изменений.

4.1.2.Статусная рента

4.1.3.Деловая коррупция

4.1.4.Руководители с личностными нарушениями

4.1.5.Временщики на руководящих постах

4.2.   Факторы, мешающие изменениям

4.2.1.Имитация работ по изменениям

4.2.2.Недостаточная приверженность изменениям руководства

4.2.3.Недостаточная организация работ по изменениям

4.2.4.Приверженность прошлому опыту

4.2.5.Замена изменений внедрением ИТ-систеv

4.2.6.Недостаток лидерства

4.2.7.Страх

5.      Модель отторжения и принятия изменений со стороны персонала.

6.      Бизнес как социальная система

7.      Бизнес-модель, методологии, инструменты, роль бизнес-аналитика.

8.      Заключение

 

Можно отметить следующие особенности предлагаемого обучения:

  • Системность. Даётся системное описание различных аспектов деятельности по изменениям, которые затрагивают людей, их поведение, понимание перемен, возможное сопротивление, и т.д. Правильное раскрытие ряда явлений и их взаимосвязей является фактором успеха начинаний.
  • Практичность. Курс соответствует теории и практике менеджмента. В основном, обучение базируется на представлении методологии BSC (ССП – Система сбалансированных показателей) с описанием управленческого контекста применения ССП. 
  • Простота изложения. Семинары подаются «человеческим» языком, без ненужной информацией и с использованием только известной терминологии.

В результате Вы сможете:

  • глубже понять, с чего начать и как проводить изменения;
  • правильно определить место в Вашем бизнесе различных методологий и инструментов  (lean, программы качества, ИТ-решения) и встроить их в работу компании;
  • добиться согласованности действий сотрудников при осуществлении преобразований;
  • увеличить вероятность успеха начинания;
  • всегда держать руку на пульсе изменений, не допускать никаких неожиданных «сюрпризов».


Эксперт

Александр Салецков, консультант, бизнес-аналитик, специалист по организационному развитию.
  • Статья Салецкова А.А. "Невостребованность изменений"- лучший материал месяца
Отзывы