Работа с бизнес-процессами

Идея о том, что работа есть процесс, принадлежит Фредерику Тейлору.
Ф.Тейлор в начале ХХ века разработал первые методики усовершенствования ручного труда и промышленных работ. В середине XX века процессный подход получил дальнейшее развитие благодаря созданной производственной системе Toyota (TPS), которая удачно вобрала в себя ряд появившихся к тому времени наработок. К концу ХХ века складывается понимание организации как совокупности бизнес-процессов. В наше время уже не остаётся сомнений в том, что управление процессами есть необходимое условие достижения успеха компаниями. Александр Салецков предлагает Вам свои услуги по усовершенствованию бизнес-процессов в Вашей организации. Подход к данной деятельности состоит в следующем:

Описание бизнес-процессов

Невозможно приступить к управлению и совершенствованию бизнес-процессов без их первоначального выделения и описания. Должно быть достигнуто однозначное понимание, как создаётся в компании потребительская ценность, в какой последовательности следуют работы, как происходит взаимодействие при её выполнении, каких компетенций требуют процессы, каких ресурсов, какой информации и т.д. Описание можно составлять в виде формализованных схем с применением различных нотаций или дать более подробное текстовое описание. Также возможно в описании объединить схемы и пояснительный текст. В результате будут созданы документы, показывающий положение дел «как есть». В дополнение к ним часто становится востребованной карта бизнес-процессов. Карта бизнес-процессов показывает в одной схеме все более –менее значимые процессы в компании, структурирует их по значимости и области применения. На данном этапе происходит:

  1. Инициация работ, выбор нотации, принятии данной нотации корпоративным стандартом.
  2. Сбор текущей регламентирующей документации.
  3. Интервьюирование персонала.
  4. Анализ предоставленной информации.
  5. Создание структурированного и доступного для понимания описания существующих бизнес-процессов.
  6. Создание карты бизнес-процессов.

Постановка целей

После выделения и описания бизнес-процессов необходимо поставить цель в отношении их совершенствования. Должны быть четко определены параметры, в рамках которых должны функционировать бизнес-процессы: производительность, качество, уровень компетенции персонала, в них задействованных и т.д. Возможно даже такая цель, как вывод бизнес-процесса на аутсорсинг. Работу по постановке целей лучше всего проводить в рамках работ с Системой Сбалансированных Показателей (ССП). Проведение работ по постановке целей с помощью зарекомендовавшей себя методологии придаст согласованность всем работам по изменениям в Вашем бизнесе, позволит повысить их значимость в глазах сотрудников и получить ряд других преимуществ. На данном этапе происходит:

  1. Постановка и согласование целей.
  2. Документирование целей.
  3. Назначение ответственного за достижение цели.
  4. Информирование о целях.

Создание организационных структур

Карта бизнес-процессов не должна существенно противоречить организационной структуре компании. В идеале, необходимо, чтобы каждый бизнес-процессы полностью реализовывались в рамках того или иного подразделения компании. Создание организационных структур на основе выделенных бизнес-процессов увеличивает упорядоченность работы всей компании, снижает количество конфликтов интересов, способствует здоровой рабочей атмосфере. На этом этапе происходит:

  1. Создание организационной структуры компании.
  2. Упорядочивание взаимодействия между организационными единицами.
  3. Разработка положений о подразделениях.
  4. Разработка должностной инструкции руководителя подразделения и ключевых сотрудников.
  5. Создание штатного расписания подразделения (часто совместно с HR-специалистами компании).
  6. Назначение руководителя подразделения (если оно новое).

Совершенствование бизнес-процессов

Сокращение затрат — одна из основных целей при совершенствовании бизнес-процессов. Кайдзен- блиц (штурм-прорыв) — инструмент, служащий достижению этой цели. Штурм-прорыв проводят после анализа возможностей улучшения, и осуществляется Вашими сотрудниками в течение одной рабочей недели. Штурм-прорыв позволяет получить быстрые результаты и определить следующие работы. При использовании данного инструмента происходит:

  1. Сокращение незавершенного производства до 50%.
  2. Повышение доли своевременно полученных счетов до 35%.
  3. Сокращение объема брака и переделки до 30%.
  4. Сокращение ошибок при обработке заказа до 60%.
  5. Сокращение внеплановых простоев до 50%.

Александр Салецков обладает опытом проведения всех вышеперечисленных работ. Суммирующим результатом всей деятельности в области бизнес-процессов — превращение компании преимущественно в процессно-ориентированную организацию.

Эксперт

Александр Салецков, консультант, бизнес-аналитик, специалист по организационному развитию.
  • Статья Салецкова А.А. "Невостребованность изменений"- лучший материал месяца
Отзывы